Что такое велостанок, как его сделать своими руками, а также обзор 5 лучших покупных моделей

Что такое велостанок, как его сделать своими руками, а также обзор 5 лучших покупных моделей

Какой велостанок выбрать?

На носу октябрь и для большинства из нас это означает, что велосипедный сезон заканчивается. Ранняя темнота, холод, слякоть – всё это отнюдь не способствует езде на велосипеде, а потому вы вынуждены сидеть дома. Велосипедисты могут выбирать из двух вариантов: либо взять паузу и устроить «межсезонье», растеряв физическую форму, набранную за тёплые месяцы, либо заняться тренировками на велостанке.

Если вы выбрали второе, то этот небольшой обзор поможет вам решить, какой тип велосипедного тренажёра наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Приведём пару ключевых факторов, которые нужно учитывать при выборе велостанка.

Первое: уровень шума. Хотя некоторые станки рекламируются или позиционируются как «бесшумные», все они, в большей или меньшей степени, но шумят. Так что, приобретая в магазине велостанок, перед покупкой попробуйте, если есть возможность, его на уровень шума, который он производит. Каждый человек индивидуален и ваш личный уровень допустимого шума может оказаться совершенно иным, чем у следующего или предыдущего покупателя. Помните, что шумные тренажёры могут принести больше неприятных эмоций, чем стоит вся затея, и вы, в конечном счёте, через короткое время можете вовсе отказаться от тренировок.

Второе: какие ощущения вы испытываете на велостанке? Цель состоит в том, чтобы как можно реалистичнее чувствовать, что вы едете по дороге. Если станок не даёт даже отдаленных ощущений реальной езды, напоминая вам о том, как это здорово — кататься на велосипеде — будете ли вы долго его использовать? Скорее всего, нет.

Каким бы привлекательным с виду, каким бы недорогим ни был тренажёр, решившись на покупку велостанка, вы всегда должны держать в уме эти два пункта. Идеальный баланс достигается тогда, когда вы найдете тренажёр, который соответствует вашему бюджету, своим шумом не заставляет вашу собаку завывать, забившись под диван, и напоминает вам о том, как здорово ездить на велосипеде. Все это поможет вам оставаться в форме и готовиться к предстоящему сезону.

Есть четыре основные типа тренажёров — воздушные, магнитные, жидкостные и роликовые. Давайте рассмотрим некоторые их особенности, достоинства и недостатки.

ВОЗДУШНЫЙ

Воздушный тренажёр, как правило, наименее дорогой из трёх типов велостанков. Его можно использовать как экономичный способ начать тренировки в помещении. Недостатком, и серьезным, является то, что они также обычно громче всех остальных. В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем большее сопротивление воздуха вы будете чувствовать. Такой станок даёт возможность тренироваться, но у него очень ограниченный диапазон сопротивления. Также из-за сильного шума, производимого тренажёрами такого типа, мы бы не рекомендовали использовать их в помещении. Ну, если, конечно, вы не стремитесь сэкономить любой ценой.

МАГНИТНЫЙ

Станки с магнитным сопротивлением — это следующая ступень за воздушным тренажёром. Гораздо более тихие, чем воздушные, магнитные станки, как можно понять из названия, дают сопротивление при помощи магнита. Такие станки обладают линейным уровнем сопротивления. Значение сопротивления является устойчивым и вы можете имитировать езду на скорости до 65 км/ч без изменения сопротивления. Хотя некоторые, хорошо продуманные, магнитные станки могут обеспечить вам разнообразные тренировки, поскольку в них имеется возможность изменения уровня сопротивления, или переключением непосредственно на маховике, или при помощи дистанционного управления, которое может быть установлено на руле.

ЖИДКОСТНЫЙ

Жидкостные тренажёры считаются самыми тихими из трех типов, но и наиболее дорогими. Такие велостанки обладают прогрессивным сопротивлением, то есть, чем быстрее вы крутите педали, тем становится выше сопротивление. По этой причине, они хорошо подходят для интервальных тренировок. В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы тренажёра. В сочетании с объёмным маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды по дороге из всех трех типов тренажеров.

И, КОНЕЧНО, РОЛИКОВЫЙ

Роликовый станок отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом, но основным недостатком является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде. Есть, конечно, роликовые станки с регулируемым сопротивлением, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип тренажёра для помещений сложно использовать большинству новичков – нужно иметь серьёзные навыки, иначе вы быстро «приляжете» на пол (в лучшем случае) или вовсе «уедете» в стену, шкаф, а то и в окно (кроме шуток — бывали такие случаи).

Надеемся, что этот краткий обзор окажет вам некоторую помощь при покупке велотренажёра. Независимо от того, какой тип вы покупаете, самое главное — использовать ваш тренажёр. Велосипедный станок очень полезный инструмент для поддержания физической формы в зимние месяцы, который значительно облегчит вам вкатывание в сезон, когда придёт весна.

10 Лучших Велостанков

Велостанки – какой выбрать?

С приходом холодного времени года (дожди, раздражающий ветер или неблагоприятная погода), или просто потому, что у вас есть мало времени, чтобы насладиться велосипедом, велостанок поможет вам наслаждаться этим моментом на вашем велосипеде.

В этой статье мы расскажем вам о различных моделях велосипедных станков и поможем вам выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Что такое велосипедный станок?

Велостанок – это стационарное устройство, которое позволяет вам переоборудовать свой велосипед (дорожный или горный) в велотренажер. Таким образом, вы можете выполнять разминку, тренироваться не посещая тренажерный зал, и не выходя из дома.

Помимо типа велостанка который вы хотите выбрать необходимо учитывать некоторые важные аспекты:

  • Шум: вам придется оценить шумность вашего велостанка в зависимости от времени суток, в котором вы тренируетесь, или если вы живете с большим количеством людей в доме. Велосипедный станок не может быть абсолютно бесшумным, но некоторые из моделейпроизводят немного меньше шума, чем другие.
  • Запись данных: для мониторинга тренировок и анализа результатов
  • Бюджет: можно найти велостанок от 350 евро до тех, которые превышают 1000 евро
  • Сопротивление: на роллерном велостанке сопротивление можно менять только переключая скорости на велосипеде, также есть велостанки под заднее колесо с несколькими уровнями сопротивления переключаемыми в ручную и интерактивные велостанки такие как Bkool и Oreka которые адаптируют сопротивление эмитируя выбранный маршрут в симуляторе.
  • Беспроводная связь: для увеличения или уменьшения сопротивления вручную или по беспроводной связи
  • Ваты: максимальная сила сопротивления, которую допускает велостанок.

Полное руководство для выбора велостанка

В этом руководстве мы проанализируем 4 наиболее распространенных типа велостанков на рынке . В этих 4 моделях наиболее распространенными являются те, которые имеют неподвижную часть в форме буквы V, которая непосредственно удерживает заднее колесо велосипеда ( магнитная, гидравлическая и прямая передача ). С другой стороны, есть балансировочные ролики, в которых велосипед размещен непосредственно на конструкции из 3 роликов.

Магнитный велостанок

Магнитные велостанки являются наиболее распространенными, наиболее экономичными и, следовательно, наиболее простыми. Они имеют форму подставки, в которой закреплено заднее колесо. Хотя на первый взгляд кажется, что велостанки могут занимать много места и не очень удобны для хранения, большинство из них складываются.

Магнитные велостанки работают за счет трения колеса о ролик, который имеет систему магнитов и вентилятор, создавая сопротивление. Многие из этих велостанков обычно имеют рычаг или дистанционное управление, которое размещено на руле велосипеда, что позволяет регулировать силу этого сопротивления.

Основная проблема с этими велостанками в том, что они очень шумные, поэтому мы должны учитывать, где мы собираемся их использовать. Кроме того, они могут вызвать ощущение педалирования, которое мало похоже на реальность. Мы также должны понимать, что передача мощности непосредственно между задним колесом и сопротивлением ролика вызывает износ заднего колеса. Вот почему многие велосипедисты используют другое заднее колесо со специальными покрышками, когда тренируются на велостанке.

Что такое велосипедный станок и его разновидности

5 минут Автор: Михаил Скворцов 257

Льюис Кэрролл в детской сказке «Алиса в Стране Чудес» написал: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте». Идеально подходящее для велостанка высказывание. С закрытием велосезона «железные кони» ждут хозяев, а мышцы велолюбителей теряют упругость и выносливость. Подходящий велосипедный станок даёт возможность и от велосипеда не отвыкнуть, и мышцы поддержать в тонусе.

Есть множество велотренажеров, имитирующих нагрузки велосипедиста и вполне подходящих для тренировки. Однако зачем выдумывать нагрузки и покупать дополнительные тренажеры, когда есть свой, любимый и к тому же настоящий велосипед. Несколько разновидностей велосипедных станков дают возможность выбора как нагрузок, так и финансовых затрат на приобретение. Две основные категории — это роллерный станок и велостанок трейнер (Trainer).

Велостанок Trainer очень интересен тем, что, не занимая места, дает практически те нагрузки и чувства, что и поездка на велосипеде. Вне зависимости от типа трейнера, установка велосипеда на него одинакова – велосипед вывешивается в треугольник станка на специальный эксцентрик. К покрышке заднего колеса прижимается ролик, имитирующий нагрузку, и станок готов к работе. Некоторые различия станков для велосипеда такого типа имеются в строении механизма ролика.

На оси ролика установлены лопасти, которые дают сопротивление на колесо в зависимости от набранной скорости. Самый простой и дешевый вариант, но обладающий несколькими отрицательными свойствами, такими как отсутствие регулировок и высокий шум.

Для сопротивления колесу используется магниты. Заметно тише воздушных станков, и при покупке такого станка в средней и высшей ценовой категории, имеется возможность регулировки нагрузок.

Жидкостный

Сопротивление вращению колеса создает синтетическое масло внутри механизма тренажера. Самый тихий, эргономичный и дорогой станок. Считается наиболее приближенным по ощущениям к настоящей велопоездке.

Для тренажеров такого типа нужны очень гладкие покрышки, для отсутствия любых погрешностей во вращении ролика. Зачастую используют такой тип тренажера для шоссейников, но подойдет он и для горного велосипеда, если поставить гладкую покрышку. Идеальным вариантом станет покупка специальной покрышки с бортированием ее на тренировочное колесо. Конечно, в таком случае стоит обратить внимание на вариант быстросъемного крепления колеса. Под переднее колесо также стоит установить подставку, иначе посадка будет в наклон, и несоразмерная нагрузка придет на руки.

Интересное, малогабаритное решение, превращающее любой велосипед с небольшим дополнением в виде гладкой покрышки в хороший станок. Для тренировки мышц подходит великолепно, а следующий вид тренажера позволяет работать и над чувством равновесия.

Роллерный станок

Назван роллерный велостанок по своим основным элементам – роликам, похожим на те, что присутствуют в трейнерах, но большего диаметра.

Состоит станок из трех роликов, собранных на раздвижной раме. Регулировка станка своими руками состоит в подгонке расстояния роликов для точного попадания на них колес велосипеда. Средний ролик связан с передним передачей, позволяющей вращать переднее колесо велосипеда.

При наборе возникает то же чувство, что и на дороге, необходимо прилагать усилия не только для набора оборотов, но и для удержания равновесия. Это так же, как и на дороге, – захватывает и одновременно создает опасность для неопытных велолюбителей. В отличие от трейнера, велосипед на роллерном станке никак не закреплен и удерживается на тренажере только за счет подруливания. Опытные спортсмены рекомендуют для новичков занятия проводить в небольших помещениях, в которых есть возможность удержания за стену в случае съезда с тренажера. Характерные минусы таких тренажеров – нерегулируемая нагрузка и высокий уровень шума, который издает станок.

Самостоятельное изготовление

В сети интернет существует множество схем самодельных тренажеров. Принцип роллерного тренажера настолько прост, что при минимальных навыках и небольших финансовых затратах собрать своими руками его можно в течение нескольких часов. В самом распространенном варианте в качестве роликов используют пластиковые трубы, а в качестве рамы крепления – сосновый брус. Передача усилия от среднего ролика к переднему осуществляется при помощи тряпичной ленты или резинового жгута.

Выбрать велостанок проще, чем подобрать велосипед под свой характер. Вполне может быть, что недорогая модель вполне позволит пережить тоску по теплым дням и асфальтовым байкерским будням. Для хорошей, радующей покупки и во избежание последующих от нее разочарований нужно попробовать тренажер в магазине. И обязательно взять кассовый чек. Если вскроется какая-либо проблема – магазин вернет деньги или предложит другую модель. Ну а для мастеров-самоделкиных неудачный опыт – просто еще одна ступень к совершенству. Будьте в форме!

Виды станков для велосипеда, их различия, советы по выбору

Велотренажер является отличным вариантом для тренировок на дому. Те люди, которым нравится обычный велосипед, и ездить по улицам или свободным природным зонам, не видят причин для покупки велотренажера.

В простонародье известный как «роллер» такой станок является самым простым по своей конструкции и именно с него началось развитие современных велосипедных станков. Три барабана внутри железной рамы вращаются одновременно с тем, как вы начинаете крутить педали. Посредством ременной передачи вращение передается на барабан переднего колеса, за счет чего оно вращается с той же скоростью, что и заднее. Главной особенностью такого велостанка является необходимость держать баланс во время педалирования, так как велосипед перемещается вдоль барабанов и жёстко не закреплён. Новичкам потребуется некоторое время для овладения техникой езды на «роллере».

Простые модели роллерных тренажёров не имеют специальных регулировок жесткости, так что они не всегда могут подойти для силовой или интервальной тренировки. Такие тренажёры отлично подходят для разминки или длительной объемной тренировки. На продвинутых моделях устанавливаются специальные регулировки сопротивления вращению, благодаря чему можно проводить различные тренировки.

Магнитные станки

Велостанок с магнитным сопротивлением – отличный вариант для тех, кто хочет сохранять себя в форме в зимние месяцы и только начинает свой путь в велоспорте. В его основе лежит небольшой металлический маховик, вокруг которого расположен ряд магнитов, создающие сопротивление при вращении. Посредством ручной регулировки можно задавать нужное сопротивление под конкретные цели, будь то имитация подъема или равнинные прогоны.

За счёт простой конструкции, такие велостанки считаются крайне надёжными и долговечными. К минусам можно отнести возрастающий шум при увеличении скорости вращения маховика, а также предельный уровень сопротивления (чем сопротивление выше – тем велостанок дороже).

Гидравлические станки

Жидкостные или гидравлические станки по своему строению похожи на магнитные, однако, вместо маховика и магнитов внутри механизма находится крыльчатка и ряд неподвижных лопастей. Жидкость, находящаяся внутри, разгоняется вращающейся крыльчаткой, а стационарные лопасти создают обратное сопротивление. Чем быстрее крутится колесо велосипеда и чем быстрее скорость вращения крыльчатки, тем сильнее сопротивление. Тем самым такая конструкция имитирует реальную езду на улице, когда с ростом скорости становится тяжелее педалировать.

Среди недостатков таких станков можно выделить их высокую стоимость и возможность перегрева жидкости при интенсивном использовании.

Smart станок

Последнее поколение велостанков с приставкой Smart набирают большую популярность среди велолюбителей. Ключевая особенность такого станка – электронный блок управления настройками сопротивления и коммуникации с девайсами (телефон, планшет, ПК). С таким станком вы можете запросто запустить себе тренировочную программу, которая самостоятельно меняет сопротивление. Кроме того, можно воспользоваться онлайн сервисами типа Zwift, который представляет из себя многопользовательскую тренировочную платформу.

Помимо этого, такой станок может считывать вашу мощность во время педалирования. Некоторые считают, что показатели мощности велостанка имеют погрешность и не совсем точные, однако, этого достаточно для выстраивания тренировочного процесса по мощности. На рынке также есть нестандартные модели с механическими передними подставками, которые поднимают велосипед вверх, имитируя подъем.

Тип крепежа

По способу монтажа велосипеда и передаче вращения станки делятся на 2 большие группы – через заднее колесо на валу и без заднего колеса на кассету в самом станке.

Для первого варианта достаточно установить специальную износостойкую покрышку и эксцентрик, после чего отрегулировать силу прижатия вала к колесу и начать тренировки.

Во втором случае эксцентрик и кассета уже смонтированы на велостанке, для чего достаточно снять заднее колесо и поставить велосипед на станок.

Аксессуары

Для более комфортной тренировки или простого поддержания себя в форме в велостанку не помешает приобрести комплект полезных аксессуаров.

Покрышка. Для станков выпускаются специальные износоустойчивые покрышки, которые разработаны специально для работы в тренажёре. Такая резина продлит срок службы вала станка, она мягче и не оставляет после себя резиновую стружку.

Подставка под переднее колесо. Она может быть как самой простой вровень с задним колесом, так и с разными перепадами по высоте для имитации подъема.

Защита от пота. Во время тяжелой интенсивной тренировки вы неминуемо вспотеете. Но, если на улице часть пота естественным образом испаряется и сдувается ветром, то в помещении пот течет ручьем. Чтобы не забрызгать потом велосипед, монтируется специальная защита от пота. Сюда же можно отнести и специальные коврики, чтобы пот не попадал на пол.

Вентилятор. Он не только имитирует сопротивление воздуха, но и помогает не перегреться.

Велокомпьютер. От ваших тренировок будет больше пользы, если вы их будете записывать на специальные сервисы. Добавьте сюда комплект датчиков (каденс, скорость, пульс) и вы получите полный набор для качественной физической подготовки в межсезонье.

Итак, прежде чем купить себе велостанок, рекомендуем пройтись по следующим пунктам:

  • Тип станка – роллерный или турбо-трейнер;
  • Тип передачи и возможность регулировки нагрузки;
  • Обычный станок или smart;
  • Необходимые аксессуары.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Тема: Велостанок

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Уважаемые веломаньяки!
Перед созданием этой темы я тщательнейшим образом просмотрел поиск, да и просто долго шарил по инету. Сделал сугубо личный вывод — о велостанке информация для профи не очень нужна, а для любителя её очень мало.
Велостаночный зуд — болезнь сезонная, лечится хорошей погодой, отсутствием свободных средств и банальной ленью. А сколько наших сограждан понакупали громоздких велотренажёров, от ременных за 2 тысячи до моделей, достойных World Class, и не сосчитаешь! Не менее 80-90% их используются, как вешалка для одежды и занимают дорогостяющие квадратные метры жилья.
Ну в общем, раннее резкое (только купались недавно) ухудшение погоды, подвигло меня на покупку псевдо(?)веломанского девайса сабж.
Основным критерием выбора велостанка для меня стала его шумность при занятиях. Не хотелось иметь проблем ни с домашними, ни с соседями. Поелику роллерные станки пришлось исключить, увы. Да и трейнеры (на заднее колесо) для матрасника более успокоительно- безопасны. Плюс 2 недели растянута левая кисть, да так, что руль держать не могу.
Самым тихим станком все кругом называют ободную Minoura E-RDA 850. Но вот беда, купить её не получилось. Ну нет её нигде. Модель 2-х летней давности, раскуплена. Б/у брать не хотелось.
Что в Москве остаётся? Правильно, TACX. Цены везде одинаковые и они ломовые. С чейном не умею заморачиваться.
Окончательный результат-станка покупка в Ювенте.

И вот тепрь основное:
Вопросы/ответы, в магазине:
1. Шумный?/Они все шумят
2. Чем от ободного отличаются?/ У ТАСХа мощность выше
3. Запчасти, гарантия?/ Подшипник-пожизненно, с остальным чем сможем, поможем.
4. Отличие по цене 5к-32к?/компьютерные навороты, трассы на DVD, кардиомониторы и прочий фарш.
Ну ладно, подходит. Беру.
И что удивительно — подошло!
1. Не шумный. Кручу и смотрю телевизор, практически на минимальном звуке. Из соседней комнаты, при закрытых дверях, почти тишина. Соседи не приходили.
2. Мощности для матрасника-любителя с избытком.

Но возникли новые вопросы:
1. Давление в камере (с учётом использования спец слика TACX Trainer Tyre) стоит ли качать до 6,8 атм. Какое оптимально?
2. Стоит ли поставить супермягкое седло, например Lookin? Ну значительно заднице сложнее стало.
3. Обдув ветилятором. Путь к пневмонии или решение проблемы суперпотоотделения?

Если кто поделится средствами повысить эффективностью эксплуатации велостанка, буду признателен.

Спасибо за долготерпение.

Добавлено позже (14/09/2008 14:58):
Вал ролика стальной, а кожух подшипника греется очень. Слегка обжёгся.

Роллерный станок для велосипеда своими руками

Зимой тоже хочется прокатиться на велосипеде. И как раз роллерный станок или велотренажер поможет Вам в этом начинании. В спортивных магазинах можно найти самые различные модели. Но мы постараемся смастерить подобную конструкцию своими силами, ориентируясь на советы зарубежных мастеров.

Шаг 1: Материалы

    ПВХ-трубки на 7,5 см диаметром и длиной 46 см (3 шт.).

6 или больше подшипников от скейтборда или шарикоподшипников.

Стальная балка длиной 53 см (3 шт.).

Древесина для рамы.

Шаг 2: Измерения

На картинке все размеры даны в дюймах. Необязательно в точности следовать представленным цифрам. Достаточно лишь учесть, что колеса велосипеда должны находиться на соответствующих валиках. Причем заднее колесо опирается сразу на 2 валика.

ПВХ-трубки отлично подходят в качестве роллеров.

Посмотреть их в действии можно в данном видео ролике.

Шаг 4: Подшипники

Подшипники от скейтборда установлены в деревянные колеса. Вставим ПВХ-трубку между 2-мя такими дисками, чтобы получить роллерную конструкцию.

Вам придется самостоятельно выпилить диски из фанеры и проделать в них 2 углубления для шурупов (см. фото 2). С помощью увеличенных шайб нужно зафиксировать положение подшипников.

Она состоит из 2-х продолговатых деревянных платформ.

Для соединения рамы и роллеров нужно сшить приводный ремень. Для этого можно использовать веревку, резиновую ленту или что-то другое.

Центральное и переднее колесо должны быть связаны между собой. Главное – создать натяжение. Также ремень не должен выскользнуть из-под роллеров.

Ориентируясь на фото, собираем роллерный станок своими руками. Сверяем результат с картинками.

Существует множество подобных тренажеров, изготовленных в несколько ином ключе.

Велостанок

Далеко не у всех велосипедистов имеется зимний байк. При наступлении холодов, выпадении снега встает вопрос сохранения физического состояния. Как не растерять мышцы к новому сезону. Кто-то выбирает записаться в фитнес центр и заниматься на велотренажере, однако существует менее затратный вариант – это велостанок.

Не все любят кататься зимой на велосипеде. Велотренажер уступает настоящему велосипеду, так как изменяется посадка, а значит, нет имитации велопоездки.

Профессиональные райдеры в этом случае выбирают занятия на турботренажере, оптимальный вариант для гонщиков и триатлетов, любители велосипедных походов также не останутся разочарованными. Когда нет возможности зимой уехать в теплые регионы, многие велосипедисты предпочитают заниматься на велостанке.

Какие существуют разновидности

Станок для велосипеда представляет собой специальную подставку с несколькими роликами. Потребуются определенные навыки езды на велосипеде, по этой причине больше всего подходит для профессиональных райдеров.

Характерная черта для велостанка – байк не закреплен, таким образом требуется сохранять чувство равновесия.

Роллер является подходящим вариантом для тренировки техники кручения педалей, для улучшения физической формы следует поискать другой вариант.

Вторая разновидность – трейнер, подразумевает специальную подставку под колеса байка. Двухколесное транспортное средство фиксируется, сзади прикрепляется ролик, у которого может измениться сопротивления.

Подходит для всех райдеров, особые навыки не требуются, данный тренажер создает более высокую физическую нагрузку, в сравнении с роллером.

Сильные и слабые стороны велостанков

Райдеры выделяют следующие преимущества данного приспособления.

  1. Высокая степень безопасности. Велосипедисту не придется ездить по заснеженным темным участкам дороги, где много других транспортных средств или кататься по темному городу.
  2. Приобрести велостанок может практически каждый владелец велосипеда. Денежная стоимость станка относительно низкая, при этом он достаточно компактный.
  3. Тренировки больше не зависят от погоды. Велостанок можно использовать хоть в лютый мороз, хоть под градом. Обстановка дома от этого не изменится.
  4. Любители фитнес центров проигрывают во времени. Владельцам велостанков не надо добираться до зала и обратно. Также экономится время на сборах для зимней поездки.
  5. Физическую нагрузку можно отрегулировать, в зависимости от своего уровня. Нет нужды подстраиваться под скорость других транспортных средств, фактор качества дорожного покрытия также исчезает.
  6. Райдер продолжает тренироваться на велосипеде, который использует летом, таким образом, нет необходимости перестраиваться с одного вида байка на другой.
  7. Имеется возможность безопасно протестировать новые элементы для велосипеда, например, руль или подседельный штырь.

Однако не стоит забывать и о недостатках подобного подхода к тренировкам.

  1. Процесс относительно скучный. Велосипедисту приходится находиться на одном месте и монотонно крутить педали. Велопоездка с ветерком и меняющимся пейзажем куда увлекательнее.
  2. Утрачиваются навыки совершения маневров. Человек поначалу теряется в потоке других транспортных средств в новом велосезоне, некоторые хуже входят в повороты.
  3. Велостанок остается лишь слабой имитацией, в сравнении с настоящей велопоездкой. Тренировки не требуют бдительности, нет встречного ветра и холмов, быстрых спусков и других факторов.

Как подготовить место для велостанка

Помещение, где будет стоять станок, должно хорошо проветриваться, однако сквозняки нежелательны.

Тренироваться на подобном приспособлении в помещении жарко, во время поездки на улице райдера обдувает ветер, поэтому такой жары нет. Многие устанавливают вентилятор, который будет дуть в лицо.

Тренировки в помещении сопровождаются активной работой потных желез, рекомендуется заранее продумать это. Некоторые кладут на пол и раму велосипеда тряпки, кто-то приобретает специальную защиту для байка.

Требуется исключить присутствие домашних животных во время тренировки, питомцы могут быть очень любопытны, что закончится травмой.

Тренировка на велостанке сопровождается большим шумом. Чтобы уменьшить звук, можно использовать обычный туристский коврик, некоторые покупают специальное приспособление в спортивных магазинах.

Заднее колесо при установке на велостанок будет немного выше переднего. Требуется выровнять высоту, кто-то для этого использует подставки, которые также можно купить в веломагазине, некоторые обходятся подручными предметами, например, книгами.

Следует заранее продумать нагрузку для своего мозга. Монотонно работать на одном месте даже 20 минут под силу далеко не каждому.

Некоторые смотрят телевизор, кто-то включает фильмы или музыку на компьютере, также существуют специальные приложения, позволяющие в реальном времени соревноваться с другими райдерами на велостанках.

Как подготовить байк к тренировкам

На велостанках очень быстро изнашиваются покрышки. Рекомендуется приобретать дешевые варианты для тренировок. Также в некоторых магазинах можно найти специальные покрышки для станка, но большинство предпочитают использовать обыкновенные слики.

Настоятельно рекомендуется приобрести пульсометр или велосипедный компьютер, который будет отображать не только текущую скорость, но и пульс райдера, частоту вращения педалей.

Какие приложения существуют

Наиболее популярные приложения для тренировок на велостанке – Zwift и Trainerroad. Здесь можно найти несколько десятков тысяч соперников и просто игроков, так что удастся себя развлечь и неплохо провести время.

Данные приложения имеют платную подписку, но в интернете можно найти бесплатную версию.

На что обратить внимание при выборе

Роллер является универсальным велостанком и подходит только для профессиональных райдеров. Трейнер подойдет для всех, однако не все велосипедисты знают, как выбрать станок.

Существуют различные модели трейнеров с денежной стоимостью от 5 до 100 тысяч рублей. Бюджетные приспособления являются рабочими лошадками, имеется все необходимое для стандартных тренировок в домашних условиях.

Дорогие разновидности трейнеров подразумевают встроенный смартф-функционал, более современная и продуманная система имитации нагрузки. Некоторые приспособлению могут изменять сопротивление в зависимости от типа тренировки, например, подъем в гору.

Самые современные модели характеризуются прямым приводом, где заднее колесо не требуется.

Если у райдера уже есть велокомпьютер со всеми датчиками, то достаточно будет бюджетной модели с сопротивлением на основе магнитов.

Первый велостанок рекомендуется брать недорогой. Следует попробовать данную разновидность тренировки, после чего уже задумываться о покупке более продуманного станка.

Своими руками

На просторах глобальной сети можно найти схемы для изготовления велостанков своими руками. Роллерные конструкции очень просты, для изготовления не потребуется больших финансовых вложений.

В большинстве схем в качестве роликов используются обыкновенные пластиковые трубы, основанием конструкции является сосна. Для передачи нагрузки от центральных труб используются резиновые жгуты.

Велостанок подобрать значительно проще, в сравнении с велосипедом. Бюджетная модель поможет развеять тоску и отвлечься от серых будней без велосипеда.

Чтобы не разочаровываться в покупке, профессиональные райдеры рекомендуют изначально опробовать тренажер ещё в магазине. Всегда стоит забирать чек на кассе, чтобы в случае дефекта или брака была возможность вернуть свои деньги.

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Ниже список других моделей экранов для контроллера.

Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.

Плюсы и минусы выбранных комплектов можно обсудить в комментариях.

Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!

5 ошибок, которых стоит избегать во время занятий на велостанке

Получите максимальную отдачу от своих домашних тренировок, избегая этих распространённых ошибок!

Холод, темнота и погода (или все эти факторы вместе) могут загнать многих из нас домой, на стационарные велостанки, помогающие сохранить физическую форму в зимние месяцы. Не всем нравятся занятия на велотренажёрах, но их можно сделать более комфортными, а так же эффективными, воспользовавшись нашими советами.

Вот пять ошибок, которые мешают людям, тренирующимся на велостанках, и способы их решения от Исайи Ньюкирка, тренера оздоровительного центра FasCat Coaching в Боулдере. В дополнение к традиционной тренерской деятельности, Ньюкирк работал в велостудии города Сент-Луис и теперь возглавляет популярный курс домашних тренировок на велостанках. (Если вы хотите получать больше полезных советов, касающихся тренировок, читайте наш велопортал .)

Вы устанавливаете велостанок неправильно

В комплекте с некоторыми велостанками вы получаете блоки для переднего колеса (моделям вроде Kickr от Wahoo они не нужны). Если у вас их нет, убедитесь, что велосипед стоит ровно. Подложите под переднее колесо несколько больших книг, чтобы поднять его на ту же высоту, что и заднее.

Наклон седла даже на несколько градусов может превратить комфортабельную тренировку в болезненное испытание.

И не забывайте про вентилятор. Поставьте свой велостанок в прохладную часть дома, например, подвал или гараж. Одевайтесь легко (достаточно надеть шорты и безрукавку). Если вы занимаетесь не в холодном гараже, убедитесь, что помещение достаточно хорошо проветривается, говорит Ньюкирк.

«Если ваше тело нагреется до 20 градусов, но не будет обдуваться лёгким ветерком, вы быстро перегреетесь и не сможете добиться желаемых результатов», объясняет Ньюкирк. Положите неподалёку полотенце, чтобы вытирать излишки пота.

Вы забываете есть и пить

Тренировки на велостанках, обычно, длятся недолго, но вам всё равно нужно иногда заправляться, говорит Ньюкирк. «У нас есть популярный курс, начинающийся в 17:45, и люди приходят на него прямо с работы, не успев даже поужинать», сообщает он, добавляя, что видел, как люди полностью выматываются на таких тренировках.

«Они забывают, что это не обычное занятие в тренажёрном зале, а настоящая поездка». Если вы ничего не ели за три-четыре часа до тренировки, постарайтесь перекусить хотя бы за час до её начала. И возьмите с собой много питьевой воды, поскольку без вентилятора вы будете потеть гораздо сильнее, чем на улице, особенно зимой.

Вы сразу запрыгиваете на велосипед и начинаете бешено крутить педали

Взобравшись на велостанок, люди довольно часто сразу же начинают крутить педали изо всех сил, говорит Ньюкирк. Таким образом, они стараются отвлечь себя, поскольку в помещении отсутствуют обычные визуальные ориентиры, помогающие подготовить организм к началу и окончанию поездки.

«На улице вы наслаждаетесь окружающим пейзажем, медленно набирая обороты, а ближе к концу думаете:

“Эй, я уже почти добрался до дома, так что проеду оставшееся расстояние, особо не напрягаясь”», говорит он. Даже пять минут умеренного вращения педалей в начале тренировки на тренажёре помогут вам подготовить своё тело к серьёзным нагрузкам.

А пять разгрузочных минут замедлят выделение пота, чтобы вы не промочили свою уличную одежду, после завершения занятия.

Вы забываете переключать передачи

Современные стационарные станки неплохо имитируют чувство езды по реальной дороге, говорит Ньюкирк. «Но они всё равно предлагают постоянное сопротивление, а значит, вам приходится крутить педали без остановки». Из-за этого ваши ноги могут смертельно устать.

По словам Ньюкирка, в процессе тренировок в помещениях, велосипедисты часто используют более тяжёлые передачи, чем во время реальных поездок. Датчик частоты вращения педалей поможет вам этого избежать.

Вдобавок, вы можете воспользоваться переключателем передач на самом велосипеде. На каждом уровне сопротивления зубчатые колёса позволяют вам прилагать различные усилия.

«Не стоит полагаться только одну передачу», советует Ньюкирк. «Это приведёт только к тому, что вы быстрее устанете». На самом деле, этот хороший совет и для обычных заездов.

Вы тренируетесь бездумно

Тренировки на тренажёрах могут быть довольно скучным занятием. Вот как вы можете их оживить:

  • Развлечения: Если вам просто нужно провести некоторое время в седле, посмотрите фильм во время тренировки. «Главное, чтобы вас это отвлекало», говорит Ньюкирк.
  • Поставьте цель: Пытаетесь сохранить или сбросить вес? Работаете над своей техникой вращения педалей (кстати, для этого лучше подойдут роликовые станки)? Разберитесь, ради чего вы ездите, рекомендует Ньюкирк, и это поможет вам сохранять концентрацию во время тренировок.
  • Структурированные тренировки: Разнообразие имеет ключевое значение. Если вы постоянно крутите педали изо всех сил, то вскоре устанете от этого, независимо от того, что смотрите. «Вы можете выполнять различные упражнения, чтобы убить время», говорит Ньюкирк. Даже простое упражнение на увеличение анаэробного порога, состоящее из трёх повторений с 10 минутами на велосипеде и 5-минутным отдыхом, складывается в 45 минут структурированной тренировки. Ньюкирк — большой фанат новых умных велостанков, с доступом к тренировочным приложениям или онлайновым сервисам вроде Zwift. «Новые программы, управляющие вашим умным велостанком — отличная вещь, поскольку вам не нужно ни о чём беспокоиться. Они автоматически изменяют сопротивление, а вам остаётся только крутить педали».
  • Социальные тренировки: Вам всё ещё скучно? Попробуйте заниматься вместе с другими людьми, как в реальности, так и виртуальной среде. Некоторые клиенты Ньюкирка обожают сервис Zwift, дающий возможность соревноваться с другими пользователями. Есть и те, кому больше нравятся реальные групповые занятия. «Вам не обязательно искать специальные курсы», говорит Ньюкирк. «Достаточно собрать несколько друзей, и вы не заметите, как пролетит время».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *